строящихся микрорайонах, а также территориях реновации застройщики, как правило,
заранее не предусматривают отдельные помещения под почтовые отделения. В то же время
со стороны жителей существует запрос на услуги Почты, а также возможность быстро и
удобно получать заказы из маркетплейсов.
Для решения этой задачи Почта запускает новый формат почтовых отделений совместно с
крупнейшими российскими маркетплейсами. Ключевые отличия – разделение на две зоны и
«облегченный» список почтовых услуг. В одной части отделения клиенты смогут получать и
отправлять посылки, письма, оплачивать счета и переводить деньги.
Другая зона будет работать как полноценный ПВЗ маркетплейса-партнера: там можно будет
получить заказ или оформить возврат, а продавцы смогут отгружать товары в дальнейшую
доставку.
«Почта идет вслед за клиентами туда, где им удобно получать посылки или заказы из
маркетплейсов. За десятилетия в городах выросли целые микрорайоны, где у людей не
было возможности привычно зайти на почту, чтобы забрать посылку. Новый формат сети
поможет нам выстроить систему, при которой человек сможет максимум за 5 минут дойти
до места получения заказа. Сохраняя свою ключевую социальную функцию, мы
трансформируемся из традиционной почтовой службы в универсального логистического
оператора для электронной коммерции», – отметил заместитель генерального директора
Почты России Максим Цыпин.
Справочно:
АО «Почта России» — крупнейший федеральный почтовый и логистический оператор страны, входит в
перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Седьмая крупнейшая компания в мире по
количеству отделений обслуживания клиентов — свыше 38 000 точек, порядка 66% из которых находятся в
малых населенных пунктах. Среднемесячная протяженность логистических маршрутов компании составляет
54 млн километров.
Почта России - один из самых крупных работодателей страны. Численность почтовых работников
составляет 280 тыс. человек.
Ежегодно Почта России принимает около 1,3 млрд бумажных писем и счетов и обрабатывает более 220 млн
посылок. Компания помогает переводить юридически значимую переписку в цифровой формат — в 2022 г.
Почта доставила 238 млн электронных заказных писем. Почта России обслуживает около 20 млн подписчиков
в России, которым доставляется более 400 млн экземпляров печатных изданий в год. Ежегодный объем
транзакций, которые проходят через Почту России, составляет около 2,6 триллиона рублей (пенсии,
платежи и переводы).