Муниципальный район "Усть-Куломский" 

Почта запустила новый формат отделений

Почта России запустила новый формат отделений, в котором совместит популярные  почтовые услуги и полноценные ПВЗ маркетплейсов со всеми их сервисами. Такие  пункты появятся в микрорайонах с новой застройкой. На начальном этапе Почта  откроет 30 отделений вместе с Яндекс Маркетом в Москве и Санкт-Петербурге, первые  из них уже начали работу.
Отделения Почты – важная часть социальной инфраструктуры. Однако в новых и только 
строящихся микрорайонах, а также территориях реновации застройщики, как правило, 
заранее не предусматривают отдельные помещения под почтовые отделения. В то же время 
со стороны жителей существует запрос на услуги Почты, а также возможность быстро и 
удобно получать заказы из маркетплейсов.
Для решения этой задачи Почта запускает новый формат почтовых отделений совместно с 
крупнейшими российскими маркетплейсами. Ключевые отличия – разделение на две зоны и 
«облегченный» список почтовых услуг. В одной части отделения клиенты смогут получать и 
отправлять посылки, письма, оплачивать счета и переводить деньги. 
Другая зона будет работать как полноценный ПВЗ маркетплейса-партнера: там можно будет 
получить заказ или оформить возврат, а продавцы смогут отгружать товары в дальнейшую 
доставку.
«Почта идет вслед за клиентами туда, где им удобно получать посылки или заказы из 
маркетплейсов. За десятилетия в городах выросли целые микрорайоны, где у людей не 
было возможности привычно зайти на почту, чтобы забрать посылку. Новый формат сети 
поможет нам выстроить систему, при которой человек сможет максимум за 5 минут дойти 
до места получения заказа. Сохраняя свою ключевую социальную функцию, мы 
трансформируемся из традиционной почтовой службы в универсального логистического 
оператора для электронной коммерции», – отметил заместитель генерального директора 
Почты России Максим Цыпин.
Справочно:
АО «Почта России» — крупнейший федеральный почтовый и логистический оператор страны, входит в 
перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Седьмая крупнейшая компания в мире по 
количеству отделений обслуживания клиентов — свыше 38 000 точек, порядка 66% из которых находятся в 
малых населенных пунктах. Среднемесячная протяженность логистических маршрутов компании составляет 
54 млн километров.
Почта России - один из самых крупных работодателей страны. Численность почтовых работников 
составляет 280 тыс. человек. 
Ежегодно Почта России принимает около 1,3 млрд бумажных писем и счетов и обрабатывает более 220 млн 
посылок. Компания помогает переводить юридически значимую переписку в цифровой формат — в 2022 г. 
Почта доставила 238 млн электронных заказных писем. Почта России обслуживает около 20 млн подписчиков 
в России, которым доставляется более 400 млн экземпляров печатных изданий в год. Ежегодный объем 
транзакций, которые проходят через Почту России, составляет около 2,6 триллиона рублей (пенсии, 
платежи и переводы).

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике