Детская обувь
При выборе детской одежды необходимо учитывать не только ее удобство и красоту, но
прежде всего гигиеничность, безопасность, соответствие особенностям физиологического
и психологического развития ребенка в каждом возрасте.Немаловажным будет
являться ее многослойность и способность к трансформации в различных климатических
условиях.Гигиенические требования, предъявляемые к детской одежде, определяют
выбор материалов в зависимости от конкретного назначения изделия и климатических
условий.
Детская одежда выполняется из различных материалов: тканей, трикотажа,
искусственного или натурального меха, искусственных и натуральных замши и кожи.
Общие требования к ним: минимальная масса, приятное ощущение на ощупь, отсутствие
вредных воздействий на организм.
В соответствии с функциональным назначением одежда и изделия подразделяются на
одежду и изделия 1-го, 2-го и 3-го слоев.
К одежде и изделиям 1-го слоя относятся изделия, имеющие непосредственный
контакт с кожей пользователя, такие, как нательное и постельное белье, корсетные и
купальные изделия, головные уборы (летние), чулочно-носочные изделия, платки носовые
и головные и другие аналогичные изделия.
К одежде и изделиям 2-го слоя относятся изделия, имеющие ограниченный контакт
с кожей пользователя, в частности платья, блузки, верхние сорочки, брюки, юбки,
костюмы без подкладки, свитеры, джемперы, головные уборы (кроме летних), рукавицы,
перчатки, чулочно-носочные изделия осенне-зимнего ассортимента (носки, получулки) и
другие аналогичные изделия.
К одежде 3-го слоя относятся пальто, полупальто, куртки, плащи, костюмы на
подкладке, конверты для новорожденных и другие аналогичные изделия.
Одежда должна обладать достаточной гигроскопичностью, воздухопроницаемостью,
устойчивостью окраски к стирке, поту и сухому трению – этим требованиям лучше всего
отвечают трикотаж и хлопчатобумажные ткани: они воздухопроницаемы, гигроскопичны,
теплопроводны и легки.
Изделия для новорожденных и бельевые изделия для детей в возрасте до 1 года
должны быть изготовлены из натуральных материалов, за исключением наполнителей.
Соединительные швы с обметыванием срезов в бельевых изделиях для
новорожденных должны быть выполнены на лицевую сторону. Внешние и декоративные
элементы в изделиях для новорожденных и бельевых изделиях для детей в возрасте до 1
года (кружева, шитье, аппликации и другие аналогичные элементы), выполненные из
синтетических материалов, не должны непосредственно контактировать с кожей ребенка.
Бельевой ассортимент детской одежды изготавливается из материалов, обладающих
гигроскопичностью, воздухо- и паропроницаемостью, легкостью и мягкостью. Лучше
всего для детского белья подходят хлопчатобумажные и вискозные материалы.
Материалы для платьевого ассортимента могут быть как несколько рыхловатыми,
мягкими и обладать хорошей воздухо- и паропроницаемостью, так и быть более
плотными, но тонкими и мягкими.
Для летней детской одежды чаще всего используются хлопчатобумажные и
льняные ткани, а также тонкие трикотажные полотна. Для зимней одежды плательной
группы - шотландки, вельвет, кашемир, плотные трикотажные полотна, легкие и рыхлые
шерстяные и полушерстяные ткани.
Материалы для верхней одежды, защищающей ребенка от атмосферных осадков,
должны отличаться способностью к водоотталкиванию, быть плотными, легкими. Для
этого ассортимента одежды больше всего подходят плащевые материалы.
Ткани для утепленной верхней одежды (пальто, куртки) должны быть мягкими,
легкими, достаточно плотными; часто используются двухслойные материалы с начесом
внутрь, который создает хорошую теплоизоляционную воздушную прослойку.
Определенные требования предъявляются к форме и покрою детской одежды.
Прежде всего, ничто в конструкции не должно мешать ребенку, раздражать его,
затруднять свободу движений, дыхания, кровообращения. Не рекомендуются разного рода
тугие пояса и резинки, стягивающие тело, высокие тугие воротники, подпирающие шею и
мешающие нормальному кровообращению. Одежда должна быть легкой и держаться
главным образом на плечах.
Важным условием комфортности и безопасности детской одежды является ее
многослойность, особенно в зимней одежде, так как она способствует более медленной и
равномерной потере тепла с поверхности тела.
К детской одежде предъявляются и эстетические требования, подразумевающие
красоту колорита и рисунка материалов, новизну и изящество композиционного решения,
соответствующего возрасту и телосложению ребенка. Эстетическим требованиям,
предъявляемым к детской одежде, отвечают материалы ярких, насыщенных или нежных
цветовых тонов. Наиболее распространенными в ассортименте детской одежды являются
материалы, в которых рисунок и поле находятся в контрастных цветовых сочетаниях, что
объясняется стремлением детей (особенно младшего возраста) к контрастным, ярким
цветам, так как звучное, красочное сочетание запоминается им быстрее. Однако не
следует забывать, что слишком яркие, насыщенные тона, такие как оранжевый и ярко-
красный, отрицательно, возбуждающе воздействуют на психику ребенка, поэтому их
нужно применять в небольших количествах, используя в кокетках, воротничках,
манжетах, головных уборах и рукавичках, аппликации и т.п.
Детская обувь
Безопасность детской обуви и кожгалантерейных изделий оценивают устойчивостью
окраски применяемых материалов к сухому и мокрому трению и воздействию пота, а
также концентрацией выделяющихсявредных веществи комплексом физико-
механических свойств (масса, гибкость, прочность крепления деталей низа, деформация
подноска и задника обуви и разрывная нагрузка узлов крепления ручек кожгалантерейных
изделий).
В детской обуви не допускается подкладка из следующих материалов:
- из искусственных и (или) синтетических материалов в закрытой обуви всех
половозрастных групп;
- из искусственных и (или) синтетических материалов в открытой обуви для детей
ясельного возраста и малодетской обуви;
- из текстильных материалов с вложением химических волокон более 20% для детей
ясельного возраста и малодетской обуви;
- из искусственного меха и байки в зимней обуви для детей ясельного возраста.
В обуви не допускается вкладная стелька из следующих материалов:
- из искусственных и (или) синтетических материалов в обуви для детей ясельного
возраста и малодетской обуви;
- из текстильных материалов с вложением химических волокон более 20% для детей
ясельного возраста и малодетской обуви.
В обуви для детей ясельного возраста в качестве материала верха не допускается
применять искусственные и (или) синтетические материалы, кроме летней и весенне-
осенней обуви с подкладкой из натуральных материалов.
В детской обуви не допускается:
- открытая пяточная часть для детей в возрасте до 3 лет;
- нефиксированная пяточная часть для детей в возрасте от 3 до 7 лет, кроме обуви,
предназначенной для кратковременной носки.
Кожа для детской обуви должна соответствовать определенным требованиям по
содержанию токсичности, устойчивости окраски к трению и воздействию пота.
Детская обувь должна соответствовать требованиям биологической имеханической
безопасности.
Ранцы и сумки
Ранцы являются более гигиеничными, поскольку обеспечивают равномерную нагрузку на
плечевой пояс, а это сохраняет симметричное положение тела. Масса ранца для учащихся
первых — четвертых классов не должна превышать 700 г, размеры должны быть
следующими:
- длина 300—600 мм;
- высота передней стенки 220—260 мм;
- ширина 60—100 мм,
- длина плечевого ремня 600—700 мм,
- ширина плечевого ремня в верхнем отрезке 35—40 мм.
Для изготовления ранцев используют легкий, прочный, с водоотталкивающей
пропиткой материал, яркий по цвету, хорошо поддающийся очистке,
морозоустойчивый. При переноске книг в портфелях и сумках нагрузка падает
преимущественно на одну сторону туловища, что способствует нарушению осанки.
Письменные принадлежности
Ручки и карандаши должны иметь определенную длину и диаметр, чтобы учащемуся
было удобно писать и не наступало быстро утомление. Ручки диаметром более 10 мм
вынуждают делать сильный нажим, а диаметром менее 7 мм — выскальзывают из рук.
Школьные ручки с автоматической подачей чернил изготавливают из пластмассы. Длина
их 142—150 мм, диаметр не более 10 мм, масса не более 10 г. Из карандашей более всего
отвечают гигиеническим требованиям круглые средней твердости (НВ), оставляющие на
бумаге четкую, неразмазывающуюся линию. Длина ученического карандаша около 180
мм, диаметр 7—8 мм.